Тайм менеджмент для умных

Меня достаточно часто спрашивают:

-Как управлять своим временем (тайм менеджмент)?
-Как не лениться?
-Как заставить себя работать на работе?
-Как мотивировать себя?
и тому подобное….

Это очень распространенная проблема.

Причем более того, как работодатель я знаю, что отправить человека учиться и развиваться за МОИ же деньги – это целая эпопея. Люди ничего не хотят, но хотя что-то оптимизировать.  Им незачем заниматься тайм менеджментом, потому что единственное, что нужно, чтобы они продуктивно работали – нефиговый такой кнут в виде deadline’а, лишения премии и т.д.
Даже обещания повышения ЗП и премий не работает как правило. У большинства людей лишнее усилие не стоит никаких денег. Оно бесценно))))

Так как же ответить на поставленный вопрос?

Ответ один:

Никак

Если у Вас нет цели.
Без четкой цели, ЖЕЛАННОЙ цели, нет никакого смысла заниматься тайм менеджментом, оптимизацией жизни и так далее.
Для начала определитесь, чего Вы хотите! Да-да, именно Вы.. не мама, не папа, не социум, а именно Вы. Как определиться с желаниями, я еще напишу.

Сегодняшняя статья «для умных», точнее для
разумных.

Т.е. людей, у которых уже есть четкие цели, вектор развития, желания, но все-таки чего-то не хватает.
Для таких людей у меня есть два совета:

Во-первых,

по моему мнению, мотивации не существует. Это означает, что Вам никогда не будет лень делать то, чего вы хотите, а если вам лень, значит, стоит проверить, а действительно ли вы это сильно хотите.

Во-вторых,

Если все-таки хотите, то есть потрясающее упражнение. Оно не просто, сразу скажу. Однако результат превосходит все ожидания. Не все решаются его применять из страха узнать о себе что-то новое. Однако, честно, если вы хотите сильно улучшить свои результаты, сделайте его. По-моему, это лучший тайм менеджмент!

Хронометраж

В чем суть? Вы берете маленький блокнотик или даже телефон и целый день держите его в руках. Но не просто держите, а пишите туда все, что вы делаете, причем с указанием времени.
Затем вечером разбиваем наши действия на несколько категорий и считаем время, потраченное на:
1)сон
2)работу (именно работу, а не иллюзию работы, т.е. перекур, обед, треп с соседом, соц сети и т.д. за работу не считаются)
3)действия, которые двигают нас к нашей цели. (это может в принципе совпадать с работой, но необязательно, т.к. цели могут быть по бизнесу, спорту и т.д.)
4)Личные и необходимые действия. (Это как одеться, почистить зубы и так далее. Т.е. то, без чего мы обойтись не можем. Вредные привычки не сюда)
5)Саморазвитие. (Т.е. книги, тренинги, статьи, аудио и т.д. – что вас развивает как личность)
6)Отдых, развлечения.
7)Потеря времени. (вот сюда идут вредные привычки, затупы, просто болтовня, езда на машине/метро, если вы не проводите время с пользой и так далее)

Вот такой вот самый простой и эффективный тайм менеджмент.

Самая жесткая – последняя категория. Её и надо как можно скорее оптимизировать. Посчитайте (24-сон-потери) поделить на (24-сон), и вы получите какая часть вашего ДРАГОЦЕННОГО времени уходит в никуда.

Опять же, если в 5й категории у вас ноль, то о каких результатах вы вообще говорите, у вас нет права чего-то хотеть от жизни, если вы топчитесь на месте.

И если в третьей графе тоже ноль, то….вашей цели вы никогда не достигнете.

P.S. Хочу выразить благодарность Сергею Крутову и Олегу Горячо за то, что рассказали мне когда-то об этом упражнении.

Ставьте цели, друзья, настоящие, яркие, желанные и тайм менеджмент Вам почти никогда не пригодится! ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>